Как в кайф иногда чёрным побыть!

Опубликовано: 20.05.2015 11:24 1 21208
Как в кайф иногда чёрным побыть!

«Ночь музеев», как выясняется, не только музейная ночь, но и музыкальная, живописная и пр. Что и хорошо!

Собрался заранее благодаря грамотной интернет-рекламе на концерт «Артбанды» в Доме музыки и не пожалел ни вот столько (делаю жест пальцами).

Вечеринка началась, как говорят, часов в 21. Я изволил прибыть в 23.30 и полчаса мучился. Причина – группа Weid из Обнинска. В фойе посетителей ждало жуткое слушалище. Несколько  молодых людей с запущенными причёсками и угрожающими лицами колотили увесистыми пятернями по струнам гитар. Известная история. Жил да был мальчик. Потом родители подарили ему игрушечную пластмассовую балалайку со струнами из рыболовной лески, любовно сработанную в провинции Сычуань. Так началось восхождение к музыкальным вершинам. За прошедшие с того дня годы стало понятно, что музыка не пишется, а уровень исполнительской техники – и ныне там, в Сычуани. Как всегда в таких случаях, пришло на помощь электричество -  и вынесло остатки  мозгов присутствующих. Читаю в журналистском отчёте: Музыканты так понравились нашим меломанам, что те долго не отпускали гостей и даже окрестили обнинцев калужским «Пинк Флойдом». О как!! Земляк, чуешь, есть Pink Floyd, а есть – калужский, есть Пушкин, а есть – калужский Пушкин, а вон, гли-кось – калужский Айвазовский, а с ним, до компании – калужский меломан. Подумалось: как всё-таки мало людям нужно для достижения экстаза!

Для банальной проверки по системе «кто есть who» живописцу вручается карандаш, а музыканту – акустический инструмент (заметьте, что самодеятельность никакого местного розлива почему-то (???) не играет на саксофоне и валторне). Моё личное терпение поддерживалось не только тёплыми дружескими встречами перед закрытыми дверьми концертного зала, но и осознанием того, что вскоре я буду иметь удовольствие слушать, как играют настоящую музыку настоящие музыканты  - Григорий Бирюлин (гитара), Дмитрий Винокуров (бас) и Руслан Моисеев (перкуссия).

Почти никогда перед походом в театр не читаю незнакомую пьесу, чтобы потом нудно, как урчание в желудке, не приколёбываться к постановщику: здесь не по тексту и там вон реплики поменены местами. Увидев афишу нового проекта «Артбанда», сразу доверчиво отдался: свои ж, с родного ж Калужского драматического.

«Огненной любви граната лопнула в груди Игната», - воскликнул один эксцентричный персонаж Фёдора Достоевского, узрев красивую девушку. Собственно, так начинается любой творческий процесс. В нашем случае означенная граната лопнула в груди Константина Солдатова, когда он прочитал тексты Коли Сулимы. Вот он, Коля, а не Костя:

Выпускник престижного минского вуза, экономист по образованию, пилюнул на основную специальность, потому что, по собственному признанию, работать не любит. (Боже, как я его понимаю!). Сегодня он, по его же добровольному признанию – журналист и стихист. И чаще всего выступает с колонкой в журнале «Метрополь», вот тута

Хорошо, что Коля Сулима стал стихистом, а не бухгалтером. Это правильный и своевременный, годы назад, выбор. Пока ум не стал цифирно-строгим, а зад не обрёл твёрдости памятника из мраморной крошки, пока не пропала раскованность и наблюдательность актёра и поэта.

Обрывок разговора на выходе: «…да и вообще всё это банально!». А то же ж! Трудно требовать от журнального  колумниста текстов, которые «не горят». Михал Михалыч Жванецкий - по глубине вообще во вселенной один («На вопрос, будет лучше или хуже, я отвечаю: будет лучше, но хуже»). Первый после Бога – Евгений Гришковец со своими большими спектаклями-монологами, на банальные, в общем-то, темы. А такому специалисту-колумнисту, как Коля Сулима, должен быть рад любой издатель. Ибо он обладает главным качеством для такого рода деятельности: он открывает мир вокруг себя с интенсивностью полуторагодовалого ребёнка. Для него нет неважного, банальное – жгуче интересно, в любую дырочку он готов сунуть любознательный пальчик.

Метафизическая пошлость Стаса Михайлова? – я тут! Есть ли секс после сорока? – возможно! Отличается ли чёрный от белого? – ещё и как! Куда делся это неугомонный малыш? Только что был здесь! Гляньте, какой сорванец: трогает ручонками белорусский менталитет!

Что до банальности…Буквально на днях скончался Би Би Кинг – великий волшебник блюза. Вот как выглядит первая строфа одной из его лучших песен «To know you is to love you» (на родной письменный перепёр ваш покорный слуга):

Знать тебя – любить  тебя!

Но не то же самое – знать меня.

Так как быть с тобой – такое   счастье,

Что моя любовь  взрастает бесконечно!

Перенасыщенный раствор банальности. При исполнении этого текста важно почаще взрёвывать “ O-о-о! Ea-a-a-a-h, baby!”.   Ну и подложить виртуозную гитару.

А тексты Коли Сулимы можно, конечно, читать на эскалаторе метро. Но Солдатова озарило: то ж блюз и рэп в обнимку! И родилась «Артбанда».  И что за разница, какой цвет кожи ты носишь. Главное, чтобы был истинно гарлемский драйв, что, по лингвистическим понятиям, отдалённо монтируется с ласковым русским словом «тащиться».  И если гарлемские рэперы все почему-то брюнеты, то у русских коллег колер подобрался иной. Оранжевая Кристина Стебунова (вокал), медно-рыжий Григорий Бирюлин (гитара), сдержанно-рыжеватый Леонид Клёц (текст, имитация вокала). Радостная гамма удачно оттеняется молодой бородой Константина Солдатова (текст) и фетровой шляпой-сицилийкой Владимира Прудникова (текст). Пейзаж дополняется традиционным хайром Дмитрия Винокурова (бас) и орнаментальной тюбетейкой Руслана Мосеева (перкуссия).

Леонид Клёц и Константин Солдатов.

Уютный зал Дома музыки предполагает, что артист – на сцене, а зритель внимает ему снизу. Солдатов перемонтировал пространство, подогнав его к эстетике музыкального клуба, где зритель и артист в тесноте (не в обиде!) наступают друг другу на ноги. (Любопытствующим советую посмотреть концерт: Muddy Waters & The Rolling Stones - Live At The Checkerboard Lounge, Chicago 1981).  Фотографии, что сопровождают этот текст – совсем не отвратительного качества, это очень стильная работа фотохудожника «при свечах».

Владимир Прудников.

Сажусь на стул в полумраке где-то третьего полукружья рядов. Вот сейчас…Началось. Через несколько минут представления вскакиваю, почти роняя мебель, сдвигаюсь к стене и до конца действа стоя впитываю происходящее, ощущая через толстый заграничный пиджак декоративные неровности облицовки. Так удобнее: взмахивать нервно руками, приплясывать от сочувствия, хохотать без риска попортить причёску даме спéреди. Зрелище охватывает и засасывает с первых минут. На тебя изливается жизнь. Один текст незаметно перетекает в другой. И не замечаешь, что минуту назад обсуждали психику и физику афроамериканцев и вдруг как-то естественно перетекли к сюжету о русской бане. Душевно вспоминали традиции советского Нового года, и это несмотря на то, что многие зрители лет на двадцать моложе автора текста, а кое-кто на столько же старее. С разгона въезжали в пятиминутку современной российской ненависти, вспоминали коммуналки…чего только не делали. В общем, полный Есенин: «Снова пьют здесь, дерутся и плачут». И, опять же, всё это – на самой американско-негритянской жгучей ноте. И какие разные рэперы-блюзмены и одна вуман!  Страстный Солдатов,  основательный  Прудников, с подколочкой – Клёц. Разбавить этот мужичник очаровательной девушкой Кристиной - в корне верное решение, товарищи! Плюс – пульсирующая музыкальная лава!

Кристина Стебунова и Леонид Клёц.

Дополнительный шарм представлению придают студентки театрального училища им. Б.Щукина в роли красноглазых молоденьких (лет 150) вампирш, посещающих ночные мероприятия. Будьте бдительны!

Уже конец?!  Байки пора? Так что с того, что полвторого ночи! Бис!!

PSs-s-s-s-s!  О русском языке.

Сколько слёз обиды пролито по поводу того, что страны-республики бывшего СССР не хотят присваивать русскому языку статус государственного! А вот присвоили и живы остались!  А такая страна есть! Это Республика Беларусь. А Коля Сулима – наш белорусский братишка. И владеет он, писатель золотого пера, русским языком получше большинства  русских. НО!! Ежели бы он вздумал приехать на сколько-нибудь длительный срок, скажем, в Калугу, то ЕГО, ГРАЖДАНИНА СОЮЗНОГО ГОСУДАРСТВА, ЗАСТАВИЛИ  БЫ

  СДАВАТЬ  ЭКЗАМЕН

                              ПО  РУССКОМУ ЯЗЫКУ

                                                                          (ЗА ДЕНЬГИ!)

И заплатив свои кровные, сопоставимые с ценой телефона, он решал бы увлекательный тест, вроде этого:

Отметьте в данном списке русского поэта:

А) Пушкин;

Б) Птушкин;

В) Бздушкин.      

Может, и поэтому уехал любознательный Коля Сулима не в Калугу, а в мерзкую Калифорнию?

Так здравствует же русский язык, которым плодотворно пользуются сибиряк Евгений Гришковец, одесский еврей Михаил Жванецкий, абхазец Фазиль Искандер, киргиз Чингиз Айтматов и мн.др., включая белоруса Колю Сулиму!

Успехов неугомонному Калужскому драматическому! Мы его любим и от него ждём!

Опубликовано: 20.05.2015 11:24 1 21208
Ошибка в тексте? Выдели ее мышкой и нажми Ctrl+Enter
загрузка комментариев