Как не попасть в кредитную зависимость?

Есть люди, которые, взяв кредит один раз, уже не могут  остановиться. Психологи называют это явление кредитной зависимостью.
14:50 04.12.2007
0 3310
Читайте KP40.RU:


За сравнительно короткий срок потребительские кредиты стремительно вошли в нашу жизнь и для многих стали неотъемлемой ее частью. Оно и понятно: зачем ждать и копить деньги на понравившуюся вам вещь? Пришли, оформили кредит — и везите свой новый холодильник, телевизор или стиральную машину домой. Все это,  конечно, замечательно, если вы правильно оцениваете  свои возможности и четко планируете семейный бюджет. Но  есть люди, которые, взяв кредит один раз, уже не могут  остановиться. Психологи называют это явление кредитной зависимостью.
Попасть в кредитную зависимость можно по нескольким причинам.
К первой категории людей, которые входят в группу риска, можно отнести тех, кто не научился реально оценивать свои возможности.
Помнится, когда кредитование у нас только появилось, люди, как очумевшие, неслись в магазины бытовой техники и скупали сразу все, что раньше не могли себе позволить. При этом многие старались не думать, как придется расплачиваться и в чем ради этого придется себе отказать.
Еще одна категория — это люди, которые не обладают критическим мышлением. Они легко поддаются на такие уловки, как, например, «беспроцентный» кредит, и не могут объективно оценить условия, на которых этот кредит выдается. В данном случае человек, приобретая какую-либо вещь, не думает о том, что за нее в результате придется заплатить в полтора раза больше, чем она реально стоит, и разумнее было бы немного подождать с покупкой.
Правда, бывает, что попадают в кредитную зависимость поневоле, и нередко жертвами обстоятельств становятся люди со стабильным доходом и хорошим финансовым достатком. К примеру, человек берет крупный кредит, а на следующий день его увольняют с работы. Чтобы рассчитаться с долгом, он начинает покрывать один кредит другим и влезает в жуткие долги.
Татьяна ПЕЛИПЕНКО.

В тему
Самая распространенная среди россиян цель получения кредита — покупка аудио-, видео- и бытовой техники. На эти цели кредит берут 43% наших соотечественников. На неотложные нужды и приобретение мебели — 14%. На покупку машины, квартиры или другой недвижимости — 7% россиян, на медицинские, образовательные и другие услуги — 3%. В большинстве случаев (63%) сумма кредита не превышает тысячи долларов.

Будь в курсе!
Как не стать жертвой кредита?

- Прежде чем покупать в кредит какую-либо вещь, подумайте, действительно ли она вам так необходима именно сейчас. 
- Не берите кредит, если на его погашение будет уходить более 25% семейного бюджета. 
- Не спешите брать кредит в первом попавшемся банке. Рассмотрите разные варианты, возможно, вы найдете банк, в котором условия кредитования будут выгоднее. 
- Прежде чем оформить крупный кредит, возьмите для начала небольшую сумму и проверьте, насколько грамотно и без ущерба для семейного бюджета вы сможете с ним рассчитаться.

Автор: Vik
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
Лента настроения
0 оценили
Какое впечатление произвела на вас эта новость? Поделитесь с нами
Обсудить новость
Всего: 0 комментариев
Чтобы оставлять комментарии — авторизуйтесь
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
Партнёрские новости
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
Опрос
Калужане снова проголосовали за благоустройство набережной Яченского водохранилища по проекту "Комфортная городская среда". Ваше мнение?
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
Комментарий дня
ТОП тегов
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